Кредитование малого бизнеса

В бизнесе важно заниматься тем, что получается лучше всего, а все остальное можно делегировать на аутсорсинг, фриланс и посредникам. Многие начинающие бизнесмены об этом забывают, а чаще всего - просто экономят на обращении к профессионалам, пытаясь все сделать самостоятельно.

Это применимо и к сфере кредитования бизнеса. Существую определенные сложности, которые можно условно поделить на две части: со стороны банка и со стороны получателя - представителя малого бизнеса. Давайте остановимся на них поподробнее.

Проблемы банка:

Недостаточная прозрачность малого бизнеса;

Отсутствие грамотности экономического и юридического плана у многих представителей малого бизнеса;

Отсутствие ликвидного залога;

Большая вероятность невозврата кредита.

 С точки зрения получателя:

Высока процентная ставка;

Жёсткие условия и требования при получении кредита;

Длительные сроки при рассмотрении заявки;

Практически полное отсутствие государственной поддержки;

Невозможность получения кредита на создание бизнеса с «нуля».

Отсутствие финансовой грамотности у предпринимателей достаточно рискованный фактор для банка. Ведь зачастую представители малого бизнеса не способны составить даже простейший бухгалтерский отчет, который требуют в банке.

Также довольно существенной проблемой является и малая часть собственных средств на балансе предприятия. Для стабильного развития и роста необходимо не менее 30 процентов собственных вложенных средств. 

Помимо этого, достаточно серьёзной проблемой при получении кредита, является грамотный бизнес – план, который сможет ответить на многие вопросы касательно будущего бизнес – проекта, с обязательным указанием всех этапов его развития.

 После 2-3 самостоятельных обращений в банки, многие бизнесмены начинают задумываться о делегировании обязанности по поиску и привлечению финансов третьим лицам. Кредитный брокер в данном случае экономит время владельца бизнеса. Отношения B2B между брокером и банком на порядок лояльнее. Когда вы доверяете работу профессионалу, шансы на успех резко возрастают. 

      Необходимые документы для получения кредита

Перед обращением в банк за кредитом необходимо определиться с его суммой. В этом сможет помочь бизнес – план будущего предприятия, который содержит все необходимые расчёты. Так же оценку платежеспособности поможет осуществить кредитный брокер. Определившись с необходимой вам суммой, брокер приступает к поиску подходящего конкретно для вас банка.

В большинстве случаев вам потребуется собрать такие документы:

Документы, которые подтверждают проект предпринимательской деятельности (бизнес – план и лицензия, если она есть);

Справка, подтверждающая вашу положительную кредитную историю либо же её отсутствие (не обязательный документ, поскольку каждый банк осуществляет самостоятельную проверку);

Документы, на право владения имуществом, которое может быть использовано в качестве залога (квартира, машина);

Ваш ИНН и паспорт;

учредительные документы на организацию;

документ подтверждающий оплату налогов за последние 2-3 отчетных периода.

Более детально по пакету документов вас проконсультирует кредитный брокер.

Также очень важным моментом является наличие поручителей с вашей стороны. Это способно повысить ваши шансы на получение кредита. Лучше, если это будут работающие люди.

Собирая необходимые для банка документы, уделите им особенное внимание. Очень важен бизнес – план. Ведь, банки зачастую отказывают в выдаче кредита по той причине, что получатель не в состоянии грамотно проанализировать текущее положение своей фирмы и дать вразумительный прогноз о её развитии. Ваш бизнес – план должен показывать не только пути дальнейшего развития, но и учитывать все возможные риски, а также пути их преодоления.

После подачи пакета документов банк проверяет их достоверность и благонадёжность заёмщика услугами собственной службы безопасности. После проведения проверки выносится решение по выдаче кредита.