В бизнесе важно заниматься тем, что получается лучше всего, а все остальное можно делегировать на аутсорсинг, фриланс и посредникам. Многие начинающие бизнесмены об этом забывают, а чаще всего - просто экономят на обращении к профессионалам, пытаясь все сделать самостоятельно.
Это применимо и к сфере кредитования бизнеса. Существую определенные сложности, которые можно условно поделить на две части: со стороны банка и со стороны получателя - представителя малого бизнеса. Давайте остановимся на них поподробнее.
Проблемы банка:
Недостаточная прозрачность малого бизнеса;
Отсутствие грамотности экономического и юридического плана у многих представителей малого бизнеса;
Отсутствие ликвидного залога;
Большая вероятность невозврата кредита.
С точки зрения получателя:
Высока процентная ставка;
Жёсткие условия и требования при получении кредита;
Длительные сроки при рассмотрении заявки;
Практически полное отсутствие государственной поддержки;
Невозможность получения кредита на создание бизнеса с «нуля».
Отсутствие финансовой грамотности у предпринимателей достаточно рискованный фактор для банка. Ведь зачастую представители малого бизнеса не способны составить даже простейший бухгалтерский отчет, который требуют в банке.
Также довольно существенной проблемой является и малая часть собственных средств на балансе предприятия. Для стабильного развития и роста необходимо не менее 30 процентов собственных вложенных средств.
Помимо этого, достаточно серьёзной проблемой при получении кредита, является грамотный бизнес – план, который сможет ответить на многие вопросы касательно будущего бизнес – проекта, с обязательным указанием всех этапов его развития.
После 2-3 самостоятельных обращений в банки, многие бизнесмены начинают задумываться о делегировании обязанности по поиску и привлечению финансов третьим лицам. Кредитный брокер в данном случае экономит время владельца бизнеса. Отношения B2B между брокером и банком на порядок лояльнее. Когда вы доверяете работу профессионалу, шансы на успех резко возрастают.
Необходимые документы для получения кредита
Перед обращением в банк за кредитом необходимо определиться с его суммой. В этом сможет помочь бизнес – план будущего предприятия, который содержит все необходимые расчёты. Так же оценку платежеспособности поможет осуществить кредитный брокер. Определившись с необходимой вам суммой, брокер приступает к поиску подходящего конкретно для вас банка.
В большинстве случаев вам потребуется собрать такие документы:
Документы, которые подтверждают проект предпринимательской деятельности (бизнес – план и лицензия, если она есть);
Справка, подтверждающая вашу положительную кредитную историю либо же её отсутствие (не обязательный документ, поскольку каждый банк осуществляет самостоятельную проверку);
Документы, на право владения имуществом, которое может быть использовано в качестве залога (квартира, машина);
Ваш ИНН и паспорт;
учредительные документы на организацию;
документ подтверждающий оплату налогов за последние 2-3 отчетных периода.
Более детально по пакету документов вас проконсультирует кредитный брокер.
Также очень важным моментом является наличие поручителей с вашей стороны. Это способно повысить ваши шансы на получение кредита. Лучше, если это будут работающие люди.
Собирая необходимые для банка документы, уделите им особенное внимание. Очень важен бизнес – план. Ведь, банки зачастую отказывают в выдаче кредита по той причине, что получатель не в состоянии грамотно проанализировать текущее положение своей фирмы и дать вразумительный прогноз о её развитии. Ваш бизнес – план должен показывать не только пути дальнейшего развития, но и учитывать все возможные риски, а также пути их преодоления.
После подачи пакета документов банк проверяет их достоверность и благонадёжность заёмщика услугами собственной службы безопасности. После проведения проверки выносится решение по выдаче кредита.